старинная афиша графика рисунок Альфонс Мария Муха 1897 год

Музей им. А.С. Пушкина приглашает ценителей графики на выставку, посвященную искусству французского рекламного плаката конца ХIX - начала ХХ столетий. Коллекция выставки включает 130 афиш из хранилища музея. Представленная на экспозиции графика – антиквариат, созданный ведущими мастерами жанра иллюстрированной рекламы.

В выставочном пространстве размещены графические рисунки художников, не требующих представления – П. Говарни, А. Мухи, Анри де Тулуз-Лотрека, А. Вийетта, Л. Шубрака, Ж. Шере. Организаторы выставки поставили цель показать зрителю развитие искусства рекламного плаката во Франции, которое являлось неотъемлемой составной частью эпохи Belle Époque.

Первое авторитетное признание рекламной афиши как вида искусства произошло в 1889 году, когда известный автор справочных изданий А. Беральди включил данный вид графики в свой каталог.

Афиша в конце XIX-начале ХХ веков стала одним из главных объектов на арт-рынке. Собирательством плакатов занимались в то время не только специалисты и коллекционеры, но и массовая аудитория любителей искусства. 

Плакатные работы французских художников делали улицы Парижа похожими на выставочные залы, ведь рекламный аспект в графике соседствовал с желанием найти новые формы и способы художественного выражения. На рубеже столетий плакат стал способом явить миру самые передовые стили, играя важную роль в распространении эстетики ар-деко и ар-нуво.

Помимо художественной ценности, печатная графика в виде рекламных плакатов и афиш несет и культурно-историческую ценность. Она является своеобразным историческим документом, отражающим политические настроения общества и демонстрирующим достижения научно-технического прогресса.

Посетить выставку в Пушкинском музее зрители могут по 21 апреля.

Источник и фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Фото: Альфонс Мария Муха. La Plume. 1897. ГМИИ им. А. С. Пушкина

Text.ru - 100.00%