Рисунок  "В ресторане"
Рисунок  "В ресторане"
Рисунок  "В ресторане"
Рисунок  "В ресторане"

Рисунок "В ресторане"

Автор: АРЕНДТ А.А.
Графика
Состояние отличное.

Графика графитным карандашом на бумаге.
Размер рисунка 37 см на 24 см.
Советская графика. 20 век.

35000 р.

Подробное описание:

Ариадна Александровна Арендт (10 июня 1906, Симферополь — 12 октября 1997, Москва) — советский скульптор, график. Внучка Николая Андреевича Арендта. Жена А.И. Григорьева. Основатель московского кружка теософов.

Родилась в Симферополе в семье врачей. Семья А. А. Арендт ещё до первой мировой войны была дружна с М.А. Волошиным. С детства Ариадну возили в Боран-Эли под Старым Крымом в имение тети Ариадны Николаевны и её мужа Михаила Пелопидовича Латри, внука И.К. Айвазовского. К ним нередко наведывался Волошин. Там и в Симферополе большое внимание Волошин уделял рисункам Ариадны и оказал на неё огромное влияние как личность. В 1921 году Волошин спас маму Ариадны Софию Николаевну Арендт, вырвав её из подвалов симферопольской ЧК.

Училась в Симферопольской гимназии, В 1923—1926 годах — в Симферопольском техникуме изобразительных искусств у Н.С.Самокиша и И. Я. Иткинда. Будучи студенткой Симферопольского техникума ИЗО, Ариадна навещала Волошина в Коктебеле. В 1928 году поступила в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН) в Москве. Где её преподавателями были В.И.Мухина, И.М.Чайков, С.Ф.Булаковский, И.С.Ефимов и В.А.Фаворский.

В Москве с Ариадной происходит несчастный случай — она попадает под трамвай. Из воспоминаний Алексея Козлова: «У Ариадны Александровны не было обеих ног, она сидела на коляске. Мы разговорились, сразу стали интересны друг другу, и она рассказала мне вот такую историю. Она настоящая штайнеристка, верила в реинкарнацию полностью. В двадцатые годы она — молодая девушка, студентка Вхутемаса, шла по Москве и вдруг ее сбил трамвай. Она очнулась в больнице без ног. И она рассказала мне: «Когда я поняла, что мне отрезало ноги, я почувствовала возвышенное облегчение! Счастье!»... Она расплатилась за что-то. Что-то было кармическое, какой-то грех в прошлой жизни. Это потрясающе!..»

После расформирования института в 1930 году и в связи с переводом отделений живописи и скульптуры в Ленинград, в Академию художеств, продолжила учебу там во вновь созданном Институте пролетарского изобразительного искусства (ИНПИИ). Окончила его в 1932 году. Член Союза художников с 1934 года. В 1948 году ее мужа осуждают на 8 лет лагерей за участие в «Антисоветском теософском подполье». В отношении Ариадны Александровны и её тети, О. А. Буткевич, возникло дочернее «Дело баронесс», хотя никакими баронессами они не были. Но делу не дали хода, возможно потому, что одна женщина была слишком стара, другая — без ног.

После ареста Григорьева Арендт изгнали из их общей мастерской. 11-ю рейсами грузовика вывезли скульптуры к друзьям семьи — семье Н.Ф. Усольцева — в ветхий деревянный дом, откуда они только что переехали. Однако там вскоре обрушился потолок, и почти все их работы погибли. Часть произведений сохранил в своей квартире профессор В. В. Ковальский. Из письма Ариадны Александровны своему мужу времен его первого этапного периода: «Свердловск, п/о 19, п/я 245. Григорьеву Анатолию Ивановичу. Москва – 24.08.48. Свердловск – 23.09.48.

Ариадна Александровна борется за судьбу мужа. Обращение за содействием к В. Н. Голубкиной (в возглавляемом ею музее А.С. Голубкиной Анатолий Иванович обучал молодежь ремеслу скульптура), а также к своему учителю В.И.Мухиной и С.Д. Меркурову, а их, в свою очередь, к Сталину было в то время мужественным поступком со стороны академиков. Мухина дала хотя и сдержанную, но очень положительную профессиональную характеристику Григорьева, указав, что он может быть использован для скульптурного оформления Москвы, а Меркуров на том же письме приписал, что Григорьев талантливый скульптор. Это сыграло позитивную роль. Мужа переводят из Норильска в Кучино, где использовался не на общих работах, но как скульптор. В 1954 году, после 7 лет в лагерях, Григорьева освобождают. В 1955—1956 годах Арендт и Григорьев строят дом в Коктебеле. И с того времени и до смерти мужа почти пополам делят свое время между Москвой и Коктебелем.

За годы своего творчества Ариадна Александровна создала более 70 портретов, десятки композиций, жанровых, декоративных и графических работ, занималась садово-парковой скульптурой и керамикой — по анималистической, сказочной и басенной тематике. Очень своеобразны её не имеющие аналогов скульптуры из морской гальки и окаменелостей. Её произведения находятся в Художественной галерее им. И. К. Айвазовского в Феодосии, Третьяковской галерее, в Русском музее, ГРМ, Центральный музей космонавтики (Москва), Музей при Институте нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко (Москва), Музей на Поклонной горе (Москва), Музей К.Э. Циолковского (Калуга), Курская картинная галерея им Н.Н. Дейнеки, Ярославский художественный музей, Брянский художественный музей, Государственный музей искусств Каракалпакии (Нукус), Литературно-художественный музей М. и А. Цветаевых ( Александров) и во многих других музеях России и за рубежом.